ОКОУ "Курская школа "Ступени"
г. Курск
  • Школьный театр

    Музыкальный театр "Арлекин"

    Школьный музыкальный театр – это определенный вид музыкально-театральной исполнительской деятельности. Отсюда следует что участники театра должны быть певцами и актерами одновременно. Кроме того, каждый член музыкального театра должен уметь танцевать, переживать и пластически выражать музыкальное действие. Эти условия предполагают наличие музыкально-театральных (творческих) способностей и их развитие, определяют учебную подготовку, что в свою очередь связано с состоянием художественно-эстетического сознания и его составляющих: эстетического отношения чувств, взглядов, вкусов, идеалов личности школьника, с развитием механизмов творческой  деятельности: фантазии, воображения, интуиции, художественно-образного мышления.

    Развитие творческой  личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством  и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Театр своей многогранностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умение слышать других, развиваться, творя с педагогом и играя.

    Ребенок присваивает чужой опыт и приобретает собственные знания и убеждения через подражание, игру и диалог. С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

    Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое расширяет и обогащает его. Дети начинают чувствовать, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Сверхзадача предлагаемой модели развития творческих способностей детей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой и опорой от социальных и межличностных противостояний.

    Театр для детей с ОВЗ - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Театральный коллектив обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт.

    Долбин Василий Александрович.
    Учитель
    Информатика, Основы информатики, Основы информационных технологий, Театр

    Театр теней «Театральные ступеньки»

    Искусству теневого театра более двух тысяч лет. Возникнув в странах Восточной и Юго-Восточной Азии как религиозно-ритуальное действо, оно и сегодня всей своей философией и эстетикой тесно связано с мифами создавших их народов.

    Театр теней соединяет в себе три вида искусства — музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол) или живопись (декорации и сами куклы) в одном.

    Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.

    Для классического теневого театра характерны относительно маленький экран, применение в основном плоских или полуобъемных кукол-фигур, использование простого белого цвета.

    Театрализованная деятельность в начальной школе – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

    Театр – это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

    Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

    Актуальность данной программы объясняется тем, что театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического), что так необходимо обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Работа над театральными сценками одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.

    Мирошниченко Алина Федоровна.
    Учитель начальных классов, Учитель надомного обучения
    Начальные классы, Театр

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie